Минус 35

Минус 35

На часах 10.16, светит солнышко, ветра нет. И температура минус 35! Что там с гостевым домиком… Поеду-ка, пособираю тряпками конденсат с окон и подоконников.

Машина туго и с нескольких заходов, возмущаясь и чихая, но завелась. Если кому интересно, то я, обычно, в морозы, чтобы вероятность завести утром машину повысить, поступаю следующим образом:

Мои правила заведения авто в морозы
  • вечером, уже на парковке, анализирую, много ли сегодня пробежала машина, успел ли зарядиться аккумулятор. Если мало, то пусть еще на холостом поработает с полчасика.
  • Перед тем, как заглушить двигатель, я выключаю все энергопотребление, подогрев сидений, музыку и т.д.
  • перед тем, как выключить двигатель 3-4 раза газую, чтобы трубопроводы наполнились топливом.
  • утром, перед заведением, включаю зажигание (но не стартер!) и включаю ближний свет на полминутки, чтобы аккумулятор немного оживился, потом выключаю.
  • пару раз включаю зажигание, чтобы насос тоже ожил и качнул топливо.
  • у меня автоматическая коробка передач, а у кого ручная, перед включением стартера надо отжать сцепление, это облегчит работу стартера раза в три. Как двигатель заведется, минутку подождать и плавно отпускать сцепление. Плавно и ласково!!
  • Завожу двигатель. Если крутит тяжко, то 5-6 крутков и выключаю стартер. следующее включение через секунд 20, не раньше.
  • Иногда понимаешь, что топливо плоховато доходит и поэтому мотор прихватывает, но не заводится. Тогда, в момент кручения стартера, я немного качаю педалью газа, но аккуратно, чтобы не перекачать.

Обычно эти действия дают оживиться движку.

!!Важно!! Мои правила езды в морозы
  1. На большом морозе нельзя направлять обогрев на стекло, может треснуть. Я, обычно, ставлю температуру климата градусов +15, а направление устанавливаю в ноги, чтобы прогрев салона был плавным. Если все будет стоять на автомате, то как только двигатель прогреется, автомат направит мощны поток воздуха на стекло и может быть проблема.
  2. Электроподогрев стекол. В сильные морозы я его не включаю, пока салон и стекла немного не согреются. А то тоже может стекло лопнуть.
  3. Не забываем-1. Резина покрышек на таких морозах дубовая, какая бы ни была она суперзимняя и супершипованная, особенно в первые минуты движения (первые метров 50-100 вообще лучше ехать строго прямо, чтобы резина размялась, бывали случаи, когда резина сползала, если сразу начинают крутить руль). Никакой сцепки с дорогой нет, она, покрышка, катится как пластиковое ведро по дороге. Плевать на всех умников, которые сигналят и моргают, типа «езжай быстрее». Пошли вы все лесом в жопу! Езжайте медленно, особенно на поворотах! Постоянно контролируйте как держит покрышка дорогу.
  4. Не забываем-2. Указатель поворота — это такая штука, которая предупреждает участников движения о ваших действиях на дороге. Включать его не западло, а наоборот очень и очень надо. Поворотники надо включать ЗАБЛАГОВРЕМЕННО!!, ДО того, как начнете тормозить, и совсем до того, как начнете поворачивать!!
  5. !!ГЛАВНОЕ!! Скорость, дистанция, контроль поведения других участников движения. Это главнейшие правила, которые избавят Вас от 99% проблем на дорогах. Если видите какого-нибудь идиота, который входит в поворот на скорости, или очень сильно хочет обогнать, или начал обгонять, но не успевает, или просто его поведение какое-то не такое, подозрительное — ну его в жопу, пропустите, отстаньте, пусть едет с Богом!

Удачи всем нам на дорогах!

ПыСы. А самая классная штука для заведения автомобиля в мороз — вот она, ниже на фото. Я им дизельные пикапы легко заводил раньше. Но это зарядку надо заряжать минимум раз в месяц, иначе ее АКБ испортится. Я не заряжал, он и испортился. Но теперь, видимо, надо будет поменять АКБ, соседей спасать :)

Стартер для авто

Стартер для авто

Стартер для авто

Стартер для авто

Стартер для авто

Стартер для авто